О пользовательских умениях
Только для продвинутых пользователей!
Иногда возможностей компонента недостаточно и хочется добавить свои функции, переключатели и регулировки.
Это можно сделать через "пользовательские умения" для каждого устройства отдельно через entity_config
.
Важно! Пользовательские умения являются приоритетными и перекрывают автоматически обнаруженные
Поддерживается несколько видов пользовательских умений:
- Режимы (
mode
) - переключение режимов работы устройства (режим работы кондиционера, уборки, источника сигнала и т.п.). Настраиваются через словарьcustom_modes
. - Переключатели (
toggle
) - управление функциями, которые включаются и выключаются (пауза, вращение вентилятора, ионизация и т.п.). Настраиваются через словарьcustom_toggles
. - Выбор из диапазона (
range
) - управление параметрами устройства, которые имеют диапазон (яркость лампы, громкость звука, температура нагревателя). Настраиваются через словарьcustom_ranges
.
В каждое умение входит ряд функций: например функция volume
в умении range
или функция mute
в умении toggle
.
У одного устройства может быть несколько функций в разных умениях (или в одном).
Дубликаты функций невозможны (т.е. volume
может быть только одна для одного устройства).
Функции никак не привязаны к типу устройства, а это значит, что функцию "громкость" можно назначить, например, для выключателя или увлажнителя. Это позволяет реализовывать безумный набор умений в одном устройстве.
Пример настройки пользовательских умений
yandex_smart_home:
entity_config:
media_player.tv:
custom_ranges:
channel:
set_value:
action: media_player.play_media
entity_id: media_player.tv
data:
media_content_type: channel
media_content_id: '{{ value }}'
volume:
increase_value:
action: script.increase_volume
decrease_value:
action: script.decrease_volume
climate.room_ac:
custom_toggles:
backlight:
state_entity_id: climate.room_ac
state_attribute: backlight
mute:
state_template: '{{ is_state("switch.room_ac_beeper", "off") }}'
turn_on:
action: switch.turn_off
entity_id: switch.room_ac_beeper
turn_off:
action: switch.turn_on
entity_id: switch.room_ac_beeper
media_player.tv:
modes:
input_source:
one: 'HW1'
two: 'HW2'
custom_modes:
input_source:
state_entity_id: sensor.tv_input_source
set_mode:
action: script.change_tv_input_source
data:
input_source: '{{ mode }}'
Текущее состояние умения¶
Желательно, чтобы УДЯ знал о текущем состоянии умения. В противном случае состояние не будет отражено в приложении "Дом с Алисой", а Алиса не озвучит его на вопрос "Что с устройством". Отсутствие текущего состояния не влияет на возможность управления умением.
Способы задать источник состояния:
state_entity_id
: Объект, состояние которого содержит состояние умения
Пример использования state_entity_id
state_entity_id
+state_attribute
: Атрибут объектаstate_entity_id
, значение которого содержит состояния умения
Пример использования state_entity_id + state_attribute
# Состояние функции "Скорость работы" определяется из значения атрибута water_level объекта vacuum.mop
yandex_smart_home:
entity_config:
vacuum.mop:
modes:
work_speed:
eco: 'V1'
medium: 'V2'
custom_modes:
work_speed:
state_entity_id: vacuum.mop
state_attribute: water_level
set_mode: ...
Примечание: state_entity_id
может быть опущен, если его значение совпадает с объектом, для которого настраивается умение. Во всех примерах state_entity_id
указывается явно для избежания путаницы.
state_template
: Для определения состояния умения используется результат вычисления шаблона
Пример использования state_template
Отключение автоматически обнаруженных умений¶
При создании пользовательских умений может возникнуть желание отключить автоматически обнаруженные умения. Для этого вместо конфигурации функции необходимо задать значение false
.