Устранение проблем и ошибок¶
При возникновении любых проблем и ошибок сперва загляните в журнал Home Assistant: Настройки
→ Система
→ Журнал сервера
Устройство не появляется в УДЯ/Марусе¶
-
Убедитесь, что:
- Объект, для которого будет создано устройство, выбран в списке объектов для передачи в УДЯ
- Объект есть в списке поддерживаемых устройств (особенно актуально для датчиков без
device_class
) - Состояние объекта не
unavailable
(если устройство отключено от питания - включите его) - В
Журнале сервера
нет ошибок
-
Перезапустите Home Assistant
- УДЯ: Выполните ручное Обновление списка устройств
- Маруся: Принудительно закройте приложение Маруся и откройте снова
Если это не помогло - создайте issue или напишите в чат. К сообщению приложите:
-
ID и атрибуты проблемных объектов: их можно найти в
Панель разработчика
>Состояния
-
Диагностические данные интеграции (
Настройки
→Устройства и службы
→Интеграции
→Yandex Smart Home
→ →Скачать диагностические данные
у проблемной интеграции) - Для облачного подключения:
- Первые 6 символов вашего ID (можно посмотреть в настройках интеграции)
- Дату и время обновления списка устройств
Устройство в УДЯ/Марусе поддерживает не все функции¶
Некоторые устройства изменяют список поддерживаемых функций в зависимости от своего состояния. Особенно часто это поведение замечено за media_player
.
Если в УДЯ у устройства отсутствует функция, которая точно должна быть - попробуйте Обновить список устройств при включенном устройстве, в Марусе - перезапустите приложение.
Так же может помочь настройка features
для явного указания поддерживаемых устройством функций.
Устройство отвязалось (УДЯ)¶
Необходимо вручную Обновить список устройств, но сделать это не из списка навыков, а зайти в навык и нажать там кнопку Обновить список устройств
или Привязать к Яндексу
.
Пропали все устройства (Маруся)¶
Устройства пропадают из Маруси если не был получен ответ от Home Assistant, при этом в приложении никакая ошибка отображена на будет.
- Убедитесь, что в
Журнале сервера
нет ошибок - Полностью перезагрузите приложение Маруся
- Для прямого подключения: убедитесь, что Home Assistant доступен из интернета
- Для облачного подключения: напишите в чат в Telegram указав первые 6 символов вашего ID (можно посмотреть в настройках интеграции)
State requested for unexposed entity¶
В УДЯ присутствует устройство, но объект по которому оно создано не выбран в объектах для передачи в УДЯ.
Для исправления: удалите устройство из УДЯ или добавьте объект в список устройств для передачи.
Unsupported mode "XXX"¶
Не удалось сопоставить режим из Home Assistant c режимом в УДЯ. Если нет необходимости выбирать проблемные режимы - ошибку можно игнорировать.
Для исправления: настройте связь режимов УДЯ ↔ HA
State notification request failed¶
Ряд ошибок, которые могут возникает при отправке в УДЯ уведомлений об изменении состояний устройств. Ошибки могут возникать периодически - это нормально. Если ошибок мало - просто очистите журнал.
State notification request failed: UNKNOWN_USER¶
- Вручную обновите список устройств
- Для прямого подключения: убедитесь, что в параметрах навыка в настройках интеграции выбран пользователь, который использовался при привязке Home Assistant к УДЯ
State notification request failed: Unauthorized¶
Только для прямого подключения: обновите токен в параметрах навыка в настройках интеграции и убедитесь, что указан верный Идентификатор диалога